Новые экспонаты в Краеведческом Музее

2016-08-03 15:46:15

МУК «ГОРОДСКОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»

Совсем недавно фонды Городского краеведческого музея пополнились любопытными экспонатами, их принесли в музей два комсомольчанина, братья Александр и Василий Петлюк, которые в один из выходных дней отдыхали на озере Рудницком, что находится неподалеку от Мостоотряда №26. На мелководье озера они обнаружили сначала некий металлический предмет, на котором можно было разобрать текст с обозначением некоего американского строительного общества Скенэктэди 1915-го года.

Находка интриговала. Она была похожа на табличку, которая крепилась болтами на какую-то поверхность. Верхняя ее часть была обломана и не давала возможности прочитать, каково же было направление деятельности у американского общества. Пришлось провести небольшое расследование. И удалось выяснить следующее.

В начале ХХ века Российская империя стремительно развивала сеть железных дорог, отечественные конструкторы успешно разрабатывали модели паровозов, однако единственный в стране Луганский паровозостроительный завод явно не справлялся с заказами. К тому же, в 1914 году Российская империя вступила в Первую мировую войну, в результате на российских железных дорогах к народнохозяйственным перевозкам добавились ещё и военные, что требовало значительного повышения грузооборота. Тогда было предложено разместить заказы в Америке.

В июне 1915 года трем американским заводам был выдан заказ на производство 400 паровозов типа 1-5-0: 250 — заводу Baldwin Locomotive Works (Балдвин) (Филадельфия, США); 100 — American Locomotive Company (АЛКО) (Скенектади, США); 50 — Canadian Locomotive Company (Канадская паровозостроительная компания) (Кингстон, Канада). И уже в октябре первые паровозы были отправлены пароходами из Нью-Йоркачерез Магелланов проливи Тихий океанили вокруг мыса Доброй Надеждыи через Индийский океанво Владивосток. Стоит отметить, что паровозы изготовлялись без тормозов. Это связано с тем, что предусматривалось оборудовать эти паровозы тормозами системы Вестингауза, выполненными в соответствии с требованиями российских железных дорог. Поэтому тормозное оборудование было заказано Акционерному обществу Вестингауз в Петрограде. По этой причине прибывающие во Владивосток паровозы сначала отправляли по железной дороге в Харбин,в главные мастерские Китайско-Восточной железной дороги. В этих мастерских паровозы оборудовались тормозными приборами, в том числе кранами машиниста, после чего их готовили к отправке на железные дороги европейской части России.

Вот какая интересная история. Теперь становится понятным, что найденная табличка могла находиться на одном из паровозов, которые обслуживали Дальневосточную железную дорогу, которая пролегла в наших местах лишь к 1936-му году. Но как табличка попала в озеро? К тому же, вторая интрига заключается в том, что рядом с табличкой отыскалась и бронзовая ложка также американского происхождения, что подтверждает надпись на ней. А это еще одна загадка, которую предстоит разгадать.

02.08.2016 19:00
648

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!